Как повысить удобочитаемость

Как повысить удобочитаемость контента

Written by | Рекомендации

Оптимизация сайта включает в себя ряд задач, среди которых создание качественного контента – одна из самых непростых.

Поток информации в Интернете сделал свое дело – люди просматривают странички «по диагонали». Понять, интересен контент или нет, посетителю помогают заголовки, ключевые фразы, изображения.

Как же оптимизировать контент для клиента? Вот несколько советов.

  1. Краткость – сестра таланта. Выкиньте из текста все лишние слова, заумные выражения, сложные обороты речи. Сделайте текст максимально понятным, передающим суть послания, без воды.
  2. Не умничайте. Если без терминов в тексте не обойтись, дайте им пояснения, но простым доступным для посетителя языком. Переформулируйте определение, данное в энциклопедии. Говорите с клиентами на их языке.
  3. Пишите тексты по принципу перевёрнутой пирамиды. В начале цепляющий заголовок, который передаёт самое важное в вашем послании и короткий анонс, раскрывающий нюансы.
  4. Длинные тексты тоже нужны. Да, их читает меньшее количество пользователей, но иногда материал требует большого формата. В таком случае правильно структурируйте текст и при необходимости разбейте его на части (Как увеличить конверсию. Часть 1; Как увеличить конверсию. Часть 2). Чтобы текст стал структурированным, используйте заголовки и подзаголовки, маркированные списки, абзацы, графику (таблицы, схемы, изображения, видео), выводы, разбивайте текст на смысловые блоки. При этом, графика обязательно должна иметь отношение к содержанию текста, дополнять его или пояснять.
  5. Подберите правильные шрифты. Не стоит выбирать декоративные, рукописные шрифты. Остановите выбор на простом и лаконичном. Не злоупотребляйте курсивом и капителью — такой текст сложно читать. Главное в тексте выделите жирным начертанием или контрастным цветом, или оформите в рамку. Но не переборщите – во всём должна быть гармония, баланс. Не забывайте про размер шрифта, кегль не должен быть мелким. Расстояние между строк установите от 100 до 150% от размеров шрифта, хотя это зависит от самого шрифта. Главное – чтобы строки не слипались между собой и не распадались на отдельные блоки.
  6. Если используете гиперссылки – выделяйте их другим цветом (принято непосещенные ссылки выделять синим, посещенные — фиолетовым). Сделайте навигацию по тексту удобной.

Как повысить удобочитаемость

Интересный контент требует хорошего оформления, иначе он может остаться непрочитанным. Помните об этом, оптимизируйте свои тексты для посетителей.

Last modified: 17.01.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *