Written by | Рекомендации

Сниппет – это краткое описание ресурса в поисковой выдаче, цель которого – не только проинформировать посетителя о сайте, но и побудить его перейти по ссылке.

Сниппет должен быть информативным и привлекательным для потенциального посетителя. В большинстве случаев именно на основе информации в сниппете человек решает, стоит ли ему посетить конкретный сайт.

Сниппет состоит из нескольких основных элементов: заголовок в виде ссылки на страницу, навигационная цепочка, краткое описание ресурса. Может присутствовать дополнительная информация в виде быстрых ссылок на разделы сайта, контактов, цены и других данных.

Формируется сниппет автоматически, мы не создаем его сами. Но есть способы, которые помогут сформировать привлекательное для клиентов описание.

Работа с заголовком

Данные для заголовка роботы берут из Title. Текст должен быть уникальным для каждой страницы. Не стоит копировать тексты конкурентов и перенасыщать его ключевыми словами. Включите в заголовок главный поисковой запрос, отобразите в нем суть послания. Не делайте заголовок длинным, потому что Яндекс и Google отводят заголовкам до 70 и 60 знаков соответственно (вместе с пробелами). Иногда используются те данные для заголовка, которые размечены по протоколу Open Graph (заголовок страницы и сайт указываются внутри head) — подробнее.

Ссылки

Этот блок включает в себя навигационную цепочку и регистр имени сайта.

Навигационная цепочка расположена под заголовком и состоит из ряда ссылок на разделы сайта. Если посетитель увидит в списке ссылок нужный ему раздел, он сразу перейдет на данную страницу сайта. Причем активны ссылки в цепочке только в Яндексе.

Чтобы Яндекс отображал такие ссылки (кстати, желательно на русском языке), нужно, чтобы сайт соответствовал ряду условий:

  • у сайта четкая древовидная структура, адреса страниц в виде ЧПУ,
  • тексты в Title и url одинаковые, содержат короткое название раздела или страницы.

Сниппет

Чтобы Google отображал такие ссылки, нужно использовать на сайте «хлебные крошки» — один из элементов навигации, которые размечены при помощи Microdata или RDF (а вскоре и Schema.org).

Выделить регистр имени сайта (отображение с заглавной буквы каждого слова в названии) можно в панели Вебмастера Яндекса с помощью инструмента «Регистр имени сайта».

Работа с основным текстом

Текст в основном описании должен точно отображать суть коммерческого послания, иметь отношение к товару/продукту, конкретизировать, уточнять поисковой запрос, быть логически понятным.

По длине на него отводится от 150 (Google) до 250 (Яндекс) знаков с пробелами.

Информация для этого элемента берется из тега Description, либо из текста самой страницы. Иногда в описание попадают слова из меню, контактов, разделов. Случается это, когда Description и контент сайта не оптимизированы.

На 100% предугадать, какой текст отобразится в сниппете, нельзя, но повлиять на описание нужно.

  • Разместите коммерческое послание в Description.
  • На самой странице сайта также напишите это коммерческое предложение в самом начале текста и постарайтесь уложиться в 250 символов.
  • Используйте точное вхождение ключевого слова только в этом тексте, не повторяйте его на остальной части странице, как вариант, используйте его вариации.
  • Тексты в Title и Description не должны быть одинаковыми, придумайте уникальные тексты для данных элементов.

Дополнительная информация в сниппете

К ней относятся контакты, стоимость и условия доставки товаров, быстрые ссылки на разделы, дополнительная информация о компании.

Чтобы все эти расширения отобразились в сниппете, нужно участвовать в партнерских программах (для Яндекса) и внедрить микроразметку на сайте.

Что нужно сделать, чтобы появились контакты:

  • Укажите контакты в Вебмастере Яндекса («География сайта» — «Регион сайта»)
  • Участвуйте в программе Яндекс.Справочника
  • Добавьте компанию в Google Карты
  • Используйте микроразметку, учитываемую и Яндексом, и Google (схемы Organization и Place)

Что нужно сделать, чтобы появились данные об организации (график работы, вид деятельности…):

  • Укажите данные в Яндекс.Вебмастере («География сайта» — «Адреса и организации»)
  • Используйте микроразметку

Что нужно сделать, чтобы появилась стоимость и условия доставки:

  • Участвовать в программе Яндекс.Маркет
  • В Яндекс.Вебмастере подключить YML-файл с информацией о ваших товарах, их стоимости и условиях доставки
  • Используйте микроразметку Schema.org (схемы Product, Offer, AggregateOffer)

Стоимость выгодно указывать, когда у вас действительно конкурентные цены, которые могут привлечь покупателя.

Быстрые ссылки доступны в Яндексе. Определяет он их автоматически, вебмастер может их скорректировать. Отметим, что быстрые ссылки работают не для всех сайтов. Подробнее об условиях читайте в Справке Яндекса.

Сниппет

 

Графические элементы

Изображения привлекают внимание пользователей. В Яндексе напротив каждого сниппета может отображаться фавикон. Для этого создайте картинку (иконку) размером 16х16 пикселей (формат .ico) и разместите его в корневом каталоге сайта.

Также в сниппет можно добавить изображение или превью видео с помощью специальной микроразметки.

Сниппет может стать для вас источником дополнительного трафика на сайт, а значит и источником дополнительных конверсий. Обязательно уделите внимание данному элементу.

Last modified: 19.01.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *