Увеличиваем конверсию веб-формы

Увеличиваем конверсию веб-форм сайта

Written by | Рекомендации

Получение лидов с веб-формы для большинства владельцев сайта является первостепенной задачей. Но пользователи не всегда охотно заполняют поля, особенно, если их что-то не устраивает: долго, непонятно или неудобно.

Есть ряд приемов, которые помогут сократить количество отказов и увеличить конверсию веб-формы. На них стоит обратить внимание, если вам важно не потерять значительное количество трафика.

Прежде чем приступить к проектированию формы, поставьте себя на место пользователя, вспомните свой личный опыт. Люди не любят заполнять много полей, оставлять о себе подробную информацию и вообще тратить много времени на заполнение. В основе форме должны быть простота и ясность.

Оформление

  • Цвет. Фон полей лучше оставить белым, так вы добьётесь большей читабельности. Обычно серым выделяют поля, которые по умолчанию заполнены и не редактируются. Важно выделить цветом то поле, которое в данный момент заполняет пользователь, показать, что оно активно. А в случае если он отвлёкся, а затем вернулся к заполнению – он быстро сможет найти то место, на котором остановился. Не забывайте про контраст полей, фона и цвета шрифта. Вот этот инструмент поможет проверить контрастность.
  • Шрифт. Используйте простые понятные шрифты. Рукописные, дизайнерские и прочие шрифты – это перебор. Лучше взять стандартный шрифт, который корректно отобразится в любом браузере (Verdana, Arial). Не мельчите, пользователь должен без труда прочесть, что написано в веб-форме.
  • Дизайн формы. Должен перекликаться с основным дизайном сайта, не выбиваться из общей концепции. Здесь сложно дать однозначный совет, попробуйте разные варианты дизайна в стилистике сайта и проанализируйте, какой из них приносит больше конверсий.

Структура формы

  • Поля. Не делайте слишком длинные формы. Собирайте на первом этапе только самую необходимую информацию. Все дополнительные данные вы сможете получить при дальнейшей коммуникации с клиентом. Люди не любят длинных форм. Если используете необязательные для заполнения поля – делайте это разумно: не для того, что собрать побольше информации, а если действительно есть опциональная информация, например, код для скидки.
  • Призыв к действию. Размещайте на форме только одну кнопку, которая будет логичным продолжением формы. Если это подписка, просите посетителя «Подписаться», заявка – «Отправить». Кнопка должна быть заметной и контрастной.
  • Капча. Используйте капчу только если это оправдано. В большинстве случаев можно от неё отказаться.
    капча
  • Этапы формы. Если форма большая, лучше разбить ее на несколько этапов и наглядно отобразить прогресс заполнения формы.
    Многоэтапная форма
  • Мобильная версия. Важный момент при разработке формы – адаптировать ее для мобильных устройств (планшетов и смартфонов). Количество пользователей, выходящих в Интернет с мобильных телефонов и планшетов, растет с каждым днем – нельзя игнорировать данный тренд.

Если вы заметили, что ваша форма не приносит нужное количество заявок и является этапом, на котором «отваливается» значительная часть трафика, пересмотрите форму. Проанализируйте данные статистики, Вебвизора. Постарайтесь понять, что не устраивает пользователей и оптимизируйте свою форму.

В следующей статье мы рассмотрим важные моменты, касающиеся содержания и функционала формы.

Повышаем конверсию веб-форм сайта. Функционал

Last modified: 08.02.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *