Повышаем конверсию веб-форм сайта. Функционал

Written by | Рекомендации

В прошлой статье мы рассмотрели приёмы, касающиеся оформления и содержания формы, которые помогут повысить конверсию и сократить количество отказов. В данной статье затронем функционал, элементы, которые делают форму для пользователя более удобной и понятной и облегчают путь к цели – нажатию на кнопку.

Заголовок

Заголовок – важный элемент формы, он должен быть обязательно. Достаточно крупный и предельно конкретный. Заголовок говорит пользователю о том, где он сейчас находится и что от него требуется (заказ билета, оформление заказа, регистрация и т.д.).

Подписи полей

Есть разные варианты размещения подписи к полям: внутри поля, над или слева от поля. Нельзя сказать однозначно, какой из вариантов лучше. Всё зависит от особенности формы, ее дизайна. Поэтому в каждом конкретном случае выбор расположения подписей будет индивидуальным. Сделайте несколько вариантов, потестируйте формы, какая из них приносит больше конверсий.

Повышаем конверсию

 

Повышаем конверсию

Подсказки

Если вам очевидно, как должны быть заполнены поля вашей веб-формы, не факт, что об этом догадаются ваши пользователи. Не раздражайте их. Сделайте подсказки к полям, если пояснения к ним целесообразны.

Существует несколько вариантов расположения подсказок:

  • Внутри поля (обычно пишут серым шрифтом, который пропадает при заполнении поля).
  • Под полем или справа от поля.
  • Всплывающая подсказка.

Например, вы можете пояснить, для чего нужны вам персональные данные клиента (пример: телефон – для связи и уточнения деталей заказа).

Повышаем конверсию

Еще одной разновидностью подсказок являются те, которые предупреждают пользователя о неправильном формате ввода данных или о незаполненных полях. Чтобы облегчить жизнь своим клиентам, укажите что именно и где (в каком поле) заполнено неверно или пропущено.

Повышаем конверсию

Поиск того места, где возникла ошибка, только раздражает пользователя, если это место не указано.

Дополнительные вспомогательные элементы

Для облегчения заполнения формы используйте вспомогательные приемы: чек-боксы, радио-кнопки, выпадающие списки (например, при заполнении города или страны), календарь вместо поля для самостоятельного введения даты.

Важный момент – сохранение данных. Во время заполнения формы посетитель может случайно перезагрузить страницу с последующей потерей введенных данных. Не заставляйте его заполнять поля дважды с нуля, да и делать это станет далеко не каждый. Отличное решение – запоминание корректно введенных данных, поля с ошибками при этом лучше оставить пустыми, давая понять, что там данные были введены некорректно.

Помните, что нет идеального рецепта для формы. Каждый ресурс уникален и требует своих решений. Ваша задача – постоянно анализировать форму, выявлять те этапы, на которых происходит отказ. Настройте инструменты аналитики веб-форм. Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют это сделать.

Увеличиваем конверсию веб-форм сайта

Last modified: 08.02.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *