Коммерческие факторы ранжирования — на что обратить внимание владельцу сайта

Written by | Рекомендации

Коммерческие факторы широко используются поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Особо существенное влияние данная группа факторов оказывает на сайты торгующих организаций, интернет-магазинов, торговых площадок.

Рекомендуем владельцам сайтов  и их доверенным интернет-маркетологам уделить особое внимание следующим аспектам оформления вашего интернет-бутика:

  • Ассортимент товаров, представленных на сайте. Чем тщательнее проработан ассортимент, чем более полно он «закрывает» поисковый спрос в тематике, тем выше его шансы быть замеченным (в хорошем смысле этого слова) Яндексом. Полузаполненные каталоги, разделы сайта с менее чем десятью позициями  — имеют мало шансов на хорошие позиции на поиске. В топе любой ниши – находятся сайты, которые предоставляют посетителю возможность выбора из множества вариантов, комплектаций, брендов.
  • Подробная контактная информация. Адреса представительств. Формы связи. Контакты должны быть полными и позволять потенциальному покупателю оперативно связаться с компанией по любому удобному именно ему каналу (телефон, email, онлайн-консультант, мессенджер, форма обратной связи). Контакты представительств должны быть указаны с индексами, реальными адресами, контактными телефонами с кодами городов, в случае если организация представлена в нескольких регионах РФ.
  • Наличие аккаунтов в соцсетях. Важно не только их наличие, но и качественное и регулярное их ведение и наполнение полезным пользователю авторским контентом, связанным с брендом или направлением интернет-магазина.  Не менее важно, оперативно отвечать на задаваемые вопросы, уделяя внимание информативности и полноте ответа.
  • Сопутствующие товары, рекомендации. Товарные рекомендации должны быть, по возможности, персональными на основании интересов пользователя и его поведенческой информации «следов на сайте» в том числе из предыдущих сессий.
  • Детализация карточки товара. Видеообзоры. Карточка товара должна быть максимально информативной, качественно проработанной и информативной, не противоречащей отраслевым стандартам. Карточка должна содержать следующие обязательные атрибуты: артикул, полное наименование, группа качественных изображений, наличие, стоимость, возможность получения скидки, ссылки на стоимость и ориентировочные сроки доставки в регион покупателя. Дополнительный эффект «убеждения» к покупке имеет видеообзор, когда посетителю карточки товара предоставляется возможость посмотреть товар со всех сторон, хотя бы в виртуальном режиме оценить его существенные потребительские свойства и качества. Для создания видеообзоров – потребуется приобретение дополнительного оборудования: поворотного демонстрационного стола, а также LED фото-куба для предметной съёмки, подобранных в соответствие со спецификой и габаритами основных товарных категорий, представленных в интернет-магазине. Наличие в карточке товара видеороликов – позволяет улучшить поведенческие характеристики, такие как длительность сессии и косвенно улучшить «вовлеченность».
  • Информация о наличии товара. Должна быть представлена количественно с визуальным индикатором, принимающим значения: много/мало/последний экземпляр/под заказ.
  • Цены. Цены на конкретный товар должны быть указаны актуальные, в случае наличия возможности предоставления скидки – должно быть указано, что-то типа “Возможна скидка! Звоните!” (для b2b).
  • Доставка и пункты самовывоза. Стоимость доставки. Примерные сроки доставки. В разделе «Доставка» должны быть указаны возможные варианты транспортных компаний, перечислены регионы доставки и ориентировочные стоимость доставки и сроки.
  • Разные способы оплаты (безналичный расчёт, наличный расчёт, оплата по картам, электронные платёжные системы). Оплата онлайн.
  • Отзывы, рейтинги популярности товаров как дополнительные факторы доверия.
  • Клиентская поддержка. FAQ.  Обязательно наличие раздела с ответами на типовые вопросы покупателей.
  • Раздел гарантии и возврата товара с подробными описаниями сроков, правил и условий возврата товара.
  • Программа лояльности. В случае наличия у ИМ программы лояльности, в карточке товара должно быть предусмотрено поле для ввода ID клиентской карты лояльности.
  • Акции и спецпредложения.
  • Читабельность имени домена. При регистрации домена обратите внимание, чтобы его написание было по возможности «говорящим», то есть чтобы взглянув на ваш URL в результатах поисковой выдачи – сразу было интуитивно понятно, что за тематика сайта и что на нём теоретически можно найти.
  • Средняя длина и понятность URL. Система адресации вашего сайта должна быть «прозрачной» и по возможности показывать в себе иерархию и структуру сайта.  И в случае если на сайте отсутствует навигационная цепочка, то взглянув в адресную строку можно было бы сориентироваться в пространстве вашего сайта.
  • Читабельные, содержательные и информативные title. Грамотно составленный Title – это ваша рекламная вывеска в поисковых результатах. Насколько она «по существу» и будет «цеплять» — зависит, в первую очередь, от вас.
  • Согласованность тайтла и контента страницы. Тайтлы в рамках одного сайта должны быть уникальными, информативными и соответствовать контенту страницы.
  • Средний уровень вложенности страницы. Страницы каталога не должны быть «запрятаны» дальше третьего-четвёртого уровня вложенности. Если уровень вложенности получается выше – то нужно пересматривать и оптимизировать структуру каталога.
  • Структура каталога должна быть проработана и максимально приближена к структуре существующего поискового спроса в тематике.
  • Страница о компании. Должна быть интересной, нестандартной и внушать доверие.
  • Возраст домена. Срок первичной индексации контента на домене. Чем больше времени известен домен в тематике, тем больше его траст «в глазах» у поисковиков. Важна история проекта на домене, но не сам пустой домен, на котором не запускался веб-проект. Поэтому покупая для целей продвижения «старый» домен, нужно тщательно вникнуть в его историю (и историю проектов на нём работавших) и изучить его «карму».
  • Использование https. SSL- сертификат. В последнее время представители поисковиков всё чаще в своих выступлениях настоятельно советуют веб-мастерам переходить на защищенный протокол. Уже давно https- один из факторов ранжирования, и всё идёт к тому, что вес этого фактора будет всё усиливаться.
  • Наличие сайта в Яндекс Каталоге. «Удостоверение» Яндекс Каталога – это также мощный фактор ранжирования и своеобразный классифайд-фильтр поисковой системы. Ну и не следует забывать тот факт, что только используя ЯндексКаталог, можно дополнительно указать несколько приоритетных  регионов работы ИМ.
  • Наличие сайта в Яндекс Справочнике организаций и справочнике Google МойБизнес. Наличие организации, её контактов, в том числе, и web – в «домашних» справочниках ведущих поисковых систем – это из разряда «must have».
  • Участие сайта в Яндекс Маркете – маркетплейсе от Яндекса. Это дополнительное направление привлечения трафика и генерации лидов по модели CPA.

Качественного трафика, хороших поведенческих и высокой конверсии вашему интернет-проекту! Есть вопросы по продвижению сайта – обращайтесь в окно «онлайн-консультанта» на SEOOmsk. Проконсультируем! Поможем с продвижением!

Last modified: 06.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *