Эффективность контекстной рекламной кампании

Оцениваем эффективность контекстной рекламной кампании

Контекстная реклама – инструмент, помогающий привлекать дополнительный трафик на сайт и доступный при этом как крупному, так и малому бизнесу. Любой предприниматель, желающий повысить продажи, рано или поздно задумывается об использовании данного канала.

А как оценить эффективность рекламной кампании и понять, приносит ли она желающий результат?

Цели рекламы

Как в любом процессе, перед началом настройки рекламной кампании нужно определить ее цели, чтобы было понятно, какие данные необходимо анализировать в дальнейшем. На этом этапе вы определяете цель, а потом смотрите, как проходит процесс достижения этой цели.

В зависимости от сферы деятельности и бизнеса цели могут быть разными. Главное – чтобы они были конкретными. Например, Отправление заявки, Покупка товара, Заказ обратного звонка, Добавление товара в корзину и т.д. Настроить и анализировать цели можно в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Структура рекламной кампании

Настройка рекламной кампании производится с помощью множества параметров. Например, показ объявлений может осуществляться на разных площадках (в выдаче поиска, в рекламной сети) и может зависеть от настроек таргетинга (регион, группы запросов и т.п.). Чтобы не запутаться, не объединяйте все объявления в одну рекламную кампанию. Систематизируйте их по схожим критериям и создайте группы объявлений. Тогда у вашей кампании будет понятная структура.

В структурировании данных вам также помогут utm-метки, которые передают в системы аналитики Яндекса и Google, с какого именно объявления пришел потенциальный покупатель. Как правило, эти ссылки содержат данные об источнике (например, рекламная система), типе рекламного объявления (cpc, или списание стоимости за клик), номер объявления, название рекламной компании и ключевое слово. Настроек может быть и больше, но этих обычно хватает:

  • utm_source (рекламная система)
  • utm_medium (тип реклмного объявления)
  • utm_content (номер объявления);
  • utm_campaign (название рекламной кампании)
  • utm_term (ключевое слово)

Например, вот так выглядит компановщик utm меток Google.

О том, как правильно использовать разметку в рекламных объявлениях смотрите в мастер-классе.

Аналитика рекламной кампании

Анализировать в рекламной кампании можно много параметров (переходы, показы, конверсии, CTR). Зависеть это будет от того, что лежит в основе расчета ключевого показателя эффективности. Например, это может быть:

  • Стоимость целевого действия
  • Стоимость посетителя
  • Возврат инвестиций

Помните, что анализировать нужно каждый отдельный сегмент рекламной кампании, выявлять в каждой группе объявлений эффективные и неэффективные, что работает, а что – нет. В дальнейшем на основе полученных данных пробовать корректировать ставки и сами тексты.

Сравнивайте данные как в рамках одной группы объявлений, так и между разными типами объявлений, выбрав при этом критерий для сравнения. Системы аналитика Яндекса и Google позволяют настроить сравнительные отчеты по заданным критериям и фильтрам.

Всегда отслеживайте динамику – переходов, кликов, конверсий – за указанный промежуток времени и тоже сравнивайте, например, с прошедшим периодом.

Анализ поможет выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании, понять, работают ли объявления и приносят ли прибыль.

Last modified: 13.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *