Пришедшие на сайт пользователи не всегда совершают целевое действие. Как правило, потому что человеку перед совершением покупки или любого другого выбора нужно изучить информацию, обдумать, сравнить. Именно здесь на помощь приходит ретаргетинг, напоминающий ушедшим пользователям о предложении и возвращающий их на сайт.

Ретаргетинг – это показ рекламных объявлений (текстовых или графических) пользователям при посещении определенных сайтов. Причем видят их те пользователи, которые уже были на вашем сайте и интересовались конкретным предложением.

Каким бывает ретаргетинг

  • Поведенческий – когда анализируется пользовательское поведение на сайте, а затем на других площадках пользователям показывают объявления с теми товарами/позициями, которые они просматривали или положили в корзину. Цель – «дожать» пользователя до целевого действия (как правило, покупки), сделать потенциального клиента реальным покупателем.
  • Поисковой – когда анализируются пользовательские запросы в поиске. Затем на других сайтах показываются рекламные объявления, релевантные запросу, который вводился в поиске. Задача данного вида ретаргетинга – привлечение пользователей на сайт рекламодателя.

Принцип ретаргетинга

Упрощенно принцип действия ретаргетинга следующий:

  • На страницах сайта устанавливается специальный код (метки), которые фиксируют действия пользователей и «складывают» их в cooki. Эти данные недоступны для сторонних лиц. Фиксируемые данные – это время пребывания на площадке, действия, совершаемые пользователями.
  • Если пользователь ушел с сайта без покупки, он становится частью целевой аудитории, которой в дальнейшем на сайтах рекламной сети будет показываться объявление.
  • Когда пользователь перешел по объявлению, он исключается из целевой аудитории ретаргетинга и больше не увидит данное рекламное объявление.

Технология ретаргетинга позволяет создавать несколько целевых аудиторий и настраивать для каждой свои параметры сегментации.

Технологии ретаргетинга

Не только целевое действие

Ретаргетинг позволяет не только повышать конверсии на сайте, но помогает решить ряд других задач:

  • Формирование имиджа
  • Повышение эффективности других рекламных каналов
  • Допродажи (предложение сопутствующих товаров)
  • Анализ целевой аудитории

Настроить рекламные кампании ретаргетинга можно с помощью Яндекс.Директа и Google.Adwords. Однако перед тем, как принять решение об использовании, подумайте будет ли это экономически целесообразно. Эта технология прекрасно подходит для крупных интернет-магазинов, а вот для небольших сайтов может оказать неэффективной в силу низких результатов.

Как любая реклама, ретаргетинг требует постоянного анализа. Начните с небольших оборотов. Проанализируйте поведение пользователей. Если результаты вас не устраивают – ищите слабые стороны и причины, почему нет желаемого результата. Причины могут быть не только в текстах рекламных объявлений, но и в посадочных страницах, либо целом в стратегии.

И помните, что не стоит раздражать посетителей частым показом объявлений. В течение 30 дней рекомендуется показывать объявления не более 10 раз.

Last modified: 15.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *