эффективность контекстной рекламы

Как повысить эффективность контекстной рекламы

Наверное, каждый из вас сталкивался с низкой эффективностью контекстной рекламы. Ситуации бывают разные: низкая кликабельность объявления, низкое число конверсий при хорошем трафике, отсутствие объявления в рекламной выдаче и другие.

Причины также могут разные, но прежде чем отключить объявления или сделать вывод о неэффективности контекстной рекламы в принципе, попробуйте проанализировать ситуацию и понять, в чем причина и как эту причину можно устранить.

Низкий CTR

Попробуйте улучшить само объявление. В заголовке обязательно должно быть ключевое слово, можно добавить призыв к действию. В целом текст объявления должен быть понятен и привлекателен для потенциального клиента. В объявлении можно упомянуть и спецпредложении или выгодах для посетителя. Не игнорируйте расширения (адреса, телефоны, быстрые ссылки и преимущества) – они повышают шанс клика по рекламному объявлению.

Низкие позиции рекламного объявления

В зависимости от рекламной сети на позицию объявления могут влиять разные факторы.

Так, по заявлению Яндекс.Директа на позицию объявления влияет в первую очередь размер ставки, CTR (как текущий, так и прогнозируемый) и коэффициент качества. При этом попасть в спецразмещение (самые высокие позиции) возможно только, установив ставку не ниже указанного ценового порога.

В Google Adwords за основу берется рейтинг, в котором принимаются во внимание «ставка, ожидаемый CTR на момент проведения аукциона, релевантность объявления, качество целевой страницы и т. п». Получается, что даже при высокой ставке, но низком качестве или нерелевантности объявления, верхних позиций не достичь.

Поэтому при настройке рекламных объявлений помните об особенностях каждой рекламной системы и соблюдайте требования, предъявляемые каждой из них.

Объявления нет в показах

Самая распространенная ошибка – это недостаточное количество денег на аккаунте из-за неправильного расчета бюджета. Что и является причиной остановки показа объявлений. Если вы пока только начинаете работать с контекстной рекламной и не уверены, сколько в день будет уходить денег – постоянно следите за показами и расходом, а при необходимости корректируйте бюджет.

Иногда причиной исключения объявления из показа может стать низкое качество объявления или заниженная ставка. Как правило, такое встречается в  Google AdWords.

Быстрый расход бюджета

Если делать акцент на высокочастотных запросах (ВЧ запросы), где высока конкуренция, а значит, и ставки за переход, то, конечно, это приведет к необходимости формировать большой бюджет на рекламу. Минусом является и то, что при использовании ВЧ запросов, когда используются общие слова, размывается CTR за счет переходов нецелевого трафика.

Чтобы этого избежать, используйте точные слова и низкочастотные запросы (НЧ запросы). Уточняйте в объявлении название бренда, вид модели или предназначение. Например, не просто «корм для собак», а «корм для щенков немецкой овчарки» и т.п. Чтобы объявление получилось эффективным, кампанию нужно постоянно анализировать, добавлять или удалять слова, пробовать различные формулировки.

Если вы используете разные рекламные системы, проанализируйте с помощью систем аналитики, какая из них менее эффективна. Это позволит вам пересмотреть бюджет и скорректировать ставки.

Низкая конверсия

Низкие показатели конверсии возможны по нескольким причинам. Одна из которых – показ объявлений по нерелевантным запросам. Для того, чтобы этого избежать, используйте минус-слова, по которым ваше объявление не будет показываться. Например, если вы занимаетесь продажей автомобилей, нужно задать такие минус-слова, как «ремонт», «прокат», «запчасти», «разбор» и т.п.

Также обратите внимание на настройки временного и геотаргетинга. Это позволит вам охватить вашу целевую аудиторию более точно. Нет никакого смысла показывать объявление жителям другого города, если вы не оказываете там услуги. Если же на вашем сайте предусмотрены консультации посетителей, например с 9 до 22 часов, укажите это в настройках показа. Не стоит приводить клиентов на сайт в тот момент, когда вы не сможете оказать услугу.

И еще один важный момент – ваша посадочная страница. Проверьте, следующее:

  • релевантна ли страница, на которую приходит пользователь с объявления, вводимому запросу.
  • есть ли на вашей странице решение проблемы пользователя или то, что он ищет.
  • в полном ли объеме представлена информация и понятна ли она пользователю.
  • проанализируйте юзабилити страницы и формы, ничего ли не мешает совершению целевого действия.

Если вы видите явные проблемы – оптимизируйте страницу.

Last modified: 20.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *