Маркетинг в социльных сетях

Маркетинг в социальных сетях: инструменты для продвижения

Written by | Рекомендации

SMM (Social Media Marketing), или маркетинг в социальных сетях, является неотъемлемым инструментом продвижения многих компаний. Он не только помогает закрыть ряд маркетинговых задач, но при этом сделать это эффективно и менее затратно.

Основные задачи, которые решает SMM, относятся к работе с аудиторией: повышение лояльности к бренду, повышение его узнаваемости, получение обратной связи от пользователей, привлечение целевой аудитории и дальнейшее увеличение продаж.

За счет создания контента и дальнейшего его распространения (лайки, репосты, шерингы) происходит расширение осведомленности о компании/бренде среди пользователей.

Стратегия продвижения

Существует ряд инструментов, которые помогут представителям компании успешно продвигать свой бренд в социальных сетях. Но прежде чем приступить к активным действиям, разработайте для себя стратегию продвижения, чтобы у вас был четкий план действий, а главное понимание того – для кого вы всё это делаете.

  • Любая стратегия продвижения включает в себя ряд обязательных шагов:
  • Определение целевой аудитории/составление портрета ЦА
  • Анализ активности конкурентов в социальных сетях
  • Анализ площадок для продвижения (в зависимости от сферы бизнеса и, конечно, особенностей аудитории)
  • Определение характера и типа сообщений (о чем и как вы будете общаться со своей аудиторией)
  • Составление контент-плана (что и когда вы будете публиковать)

Еще одной важной составляющей стратегии является снятие результатов. Обязательно следите за эффективностью всех ваших активностей, оценивайте и анализируйте результаты. В случае необходимости вносите корректировки, экспериментируйте.

SMM инструменты

Использовать инструменты SMM лучше в комплексе. Вам нужно понять, какие инструменты эффективно работают на вас и приносят больше всего положительных результатов.

  1. Сообщество или группа. Это базовая вещь. Ведение сообщества – это ежедневная работа по его наполнению контентом для пользователей. Контент должен быть интересным и полезным для вашей целевой аудитории. Вы должны вовлекать аудиторию в общение с вашим брендом через соц. сети. Процент рекламных постов должен быть минимален.  Конечно, без контент-плана здесь не обойтись.
    Маркетинг в социальных сетях facebbok
    Маркетинг в социальных сетях ВконтактеЕсли у вас несколько групп в разных соц. сетях, вы можете воспользоваться специальными сервисами автопостинга, которые облегчат и ускорят вашу работу. В них можно запланировать публикацию контента, в некоторых – посмотреть статистику и оценить эффективность.

    При выборе сервиса обратите внимание на то, с какими социальными сетями эти сервисы работают. Часто зарубежные инструменты работают только с зарубежными площадками (Facebook, Twitter, Pinterest…) и не работают с российскими (Вконтакте, Одноклассники).

  1. Приложения. Приложение – инструмент, которым может воспользоваться не каждый. Во-первых, потому что разработка требует значительных денежных средств, а во-вторых – потому что оно для вашего бренда может оказаться полностью бесполезным (здесь многое зависит от сферы деятельности компании). Но если вы задумались о разработке приложения – тщательно продумайте его функционал и процесс взаимодействия пользователя с данным приложением. Ведь основная задача приложений – это вовлечение аудитории в распространение контента сообщества и информации о вашем бренде.Маркетинг в социальных сетях Приложения
  2. Платный постинг в тематических сообществах. Просмотрите популярные тематические площадки, где может быть ваша целевая аудитория. Как правило, в таких группах огромное количество подписчиков (в несколько тысяч). Рекламный пост в ленте такого сообщества часто дает хороший результат. Плюс вы сможете посмотреть статистику по переходам и охвату аудитории. ВКонтакте, например, создал целую биржу тематических групп. Вам не нужно через личное сообщение организатору договариваться о размещении поста. Вы просто идёте на биржу, выбираете нужное вам сообщество, время и дату размещения.
  3. Таргетинг. Таргетинг очень четко позволяет нацелиться на ту аудиторию, которая вам нужна. Вы можете задать демографические и геолокационные параметры, интересы аудитории, учесть социальные характеристики. ВКонтакте и Фейсбук имеют свои встроенные рекламные сервисы (для этого нужно будет завести рекламный кабинет). А Вконтакте даже позволяет вам показывать рекламу аудитории ретаргетинга (конкретным пользователям социальной сети), если у вас есть нужная база.
  4. Стимулирование продаж через программу лояльности. Социальные сети – отличное место, где можно вовлекать пользователя в активные действия и поощрять. Разработайте программу лояльности для клиентов, дарите им бонусы за активности, предлагайте участие в акциях. Клиенты хорошо реагируют на такие вещи и более охотно делятся информацией в сети.
  5. Управление репутацией. Чтобы вы были в курсе того, что о вас пишут, а также могли быстро реагировать на негатив (качественно его отрабатывать), воспользуйтесь сервисами мониторинга упоминаний бренда. Такие площадки помогут вам и в наблюдении за конкурентами. Вы всегда будете в курсе активностей ваших основных конкурентов и сможете брать на вооружение интересные идеи или оперативно реагировать на их действия. Инструментов мониторинга сейчас довольно много. Вот одно из распространенных российских решений babkee.ru
    babkee.ru
  6. Виджеты социальных сетей на сайте. К ним относятся не только виджеты комментариев, групп в сообществах, но и кнопки шеринга, которые помогают распространению контента сайта в социальных медиа. С помощью специализированных сервисов вы можете настроить кастомизированные кнопки социальных сетей, смотреть статистику расшаривания контента.
  7. Анализ статистики. Любая социальная сеть предусматривает статистику по сообществу. Анализировать ее нужно постоянно. Отслеживайте, что именно нравится вашей аудитории, как она реагирует на посты и активности. Это позволит вам внести необходимые корректировки в стратегию продвижения, понять, что не работает, а что даёт ощутимый результат.

Это лишь часть основных инструментов, которые используются в социальных сетях. Каждая сеть имеет свои особенности и набор возможностей для продвижения. Следите за последними обновлениями и возможностями, которые предлагают вам социальные площадки.

Last modified: 06.04.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *